Фурман Елена Андреевна, воспитатель

Занятие «Мы умеем дружить»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 5 «СОЛНЫШКО»

Г. КОТЕЛЬНИКОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Конспект

 

познавательного занятия

«Мы умеем дружить!»

в средней группе

Воспитатель

Фурман Е.А.

 

г. Котельниково

Цель: формирование у детей представлений  о дружбе и дружеских взаимоотношениях;

 

Задачи:

- расширять представление  детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогащать опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих;

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;

- воспитывать внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 

Предварительная работа: разговор о дружбе, прослушивание песен о дружбе.

 

Оборудование: мультимедийная презентация «Мы умеем дружить», письмо, зонтик, солнышко и ладошки из цветной бумаги, улыбки и мешочек.

 

 

 

 

 

 

№ п / п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- подготовиться к совместной познавательной деятельности.

- включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Цель, которую воспитатель хочет достигнуть на данном этапе:

- создать ситуацию готовности детей к сотрудничеству;

- способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.

 

Задачи:

- обеспечить доброжелательную обстановку для продуктивной деятельности на занятии;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.

Методы:

Словесные:

- эмоциональный тон воспитателя;

- четко и правильно сформулированные вопросы к детям;

- заранее продуманное место расположения детей.

Наглядные: зонтик с письмом, солнышко и ладошки из цветной бумаги, улыбки и мешочек.

Дети заходят в группу. Звучит песенка «По дороге с облаками».

Воспитатель: Мы пришли с вами в группу и что-то забыли сделать!

(Ответы детей: мы не сказали всем «здравствуйте», забыли поздороваться с гостями).

- Давай поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Воспитатель: “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!”.

- А как еще можно поприветствовать друг друга? (ответы детей - “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

 

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разговаривали про добрые, хорошие слова, посмотрите, что это такое у нас на экране? (ответы детей: зонтик, письмо, слоник). 

- Как вы думаете, что же это значит? (ответы детей – этот зонтик принес нам письмо от слоника, а этот слоник из мультфильма про удава, мартышку; он называется «33 попугая») Слайд 2

- Ну что ж, ребята, возможно, вы и правы. А как нам узнать поточнее? (ответы детей - прочитать письмо)

- Вам интересно, что там написано, от кого оно? Давайте прочитаем? (воспитатель читает письмо). Слайд 2 А

- Ребята, теперь вам понятно, что случилось и откуда это письмо? (варианты ответов детей  - письмо из Африки; там поссорились обезьянка и попугай;  слоненок просит нас, помирить их)

- Поможем? Вы согласны прийти слоненку на помощь (ответы детей – да, поможем)

- Послушайте внимательно – что нам с вами нужно сделать. Нам надо выполнить «дружные» задания. За каждое такое задание мы получим «дружественные улыбки». Когда мы соберем много таких улыбок, то поместим их в волшебный мешочек и отправим в Африку слоненку. Увидев эти добрые «дружественные улыбки, обезьянка и попугай обязательно помирятся.

 Слайд 3

2.

Повторение изученного материала.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- понимать практическую значимость изученного материала.

Цель, которую воспитатель хочет достигнуть на данном этапе:

- оказать помощь воспитанникам в закреплении ранее полученных знаний.

Задачи:

-  формировать представления детей о культуре общения;

- развивать коммуникативные умения детей - слушать и слышать взрослого;

- поддерживать интерес к беседе:

- обеспечить двигательную активность детей;

-  воспитывать желание быть культурным человеком.

Методы организации – словесные, ситуативно-наглядные.

Методы стимулирования – создание ситуации взаимопомощи.

Методы оценивания – оценка воспитателя, самооценка.

Воспитатель:  Первое наше задание. Сейчас мы поиграем с вами в игру “Друг к дружке”.  Слайд 4

- Я напомню вам правила этой игры. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра.

- Вспомнили правила игры? Готовы? Слушайте внимательно и выполняйте.

- Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу;

- Друг к дружке  - колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке;

- Друг к дружке  - правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу

- Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились легко! И мы получаем «дружественную улыбку».  Слайд 4 А

Второе наше задание. Игра «Узнай настроение». Слайд 5

Воспитатель: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Вот здесь перед вами человечки с разным настроением. Девочки выберут картинки с веселым и грустными человечками, а мальчики – выберут картинки, на которых человечек рассердился, разозлился. А Ваня найдет человечка с грустным лицом.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает, контролирует)

После выполнения задания дети объясняют и показывают – какую картинку они выбрали и почему? Какое настроение у человечков на картинках?

(задание выполняется дифференцированно)

Воспитатель - Молодцы ребята! Вы очень легко справились с этим задание, потому что вы очень дружные. И мы получаем еще одну «дружественную улыбку». Слайд 5.А

Физкультурная минутка Слайд 6

 Дружно за руки берись, 
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) 
Будем веселиться (хлопки) 
Прыгать (прыжки) 
И кружиться (кружение) 
Много радостных людей (идём по кругу) 
Добрых верных нам друзей. 
Ссориться не будем (подходим к центру) 
Про печаль забудем (отходим назад).

3.

Изучение нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- восприятие и запоминание изучаемого материала

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- содействовать усвоению детьми знаний, способов и действий, которые приведут к определенному выводу.

Задачи:

- расширять представления детей о дружбе;

- развивать коммуникативные умения детей – слышать вопрос и давать на него ответ;

- обеспечить двигательную активность детей;

- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Методы организации – словесные, наглядные, продуктивные.

Методы стимулирования – одобрение, создание ситуации успеха.

Методы оценивания –оценка деятельности (нахождение «дружественных улыбок»).

Воспитатель -  Ребята, присаживайтесь на стулья и посмотрите на экран. Перед вами четыре картинки. Как вы думаете, какая картинка лишняя? Слайд 7

 В ходе обсуждения дети объясняют, что на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвертой драчуны, поэтому она лишняя, на одной картинке мальчик плохо поступает, он обижает девочку, не умеет себя вести, он не добрый – эта картинка лишняя.

Ребята, как вы думаете, эти дети дружат друг с другом?

- А как вы догадались? (они вместе играют, они не ссорятся, они веселые, радостные, улыбаются, общаются)

- Вы сказали все правильно. Эти дети дружат друг с другом.

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

- Ребята, а у вас есть друзья? Наверно у каждого из вас есть друг или подруга?

- Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» и хлопать в ладоши или «нет-нет-нет» и топать ногами. Будьте внимательны!

Дидактическая игра«Да-да-да»«нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Молодцы! 

Вот мы с вами и вспомнили, что такое дружба и как надо дружить! Теперь будем помогать нашим друзьям из Африки и получим еще одну улыбку.

Слайд 8

4.

Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- осознанное отношение к поведению со сверстниками.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- организация деятельности детей по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в измененных ситуациях.

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний о том, что такое дружба;

-  углублять представление детей о доброте;

- активизировать словарь детей.

- воспитывать  доброжелательно отношение к окружающим

Методы организации – словесные, наглядные, практические.

Методы стимулирования –  создание ситуации успеха.

Методы оценивания – контроль воспитателя.

Воспитатель - Ребята, перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Посмотрите внимательно и скажите, кого  из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?

Воспитатель обсуждает с детьми  характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. После беседы воспитатель и дети делают вывод:

- другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого Зайчика. Слайд 9

- зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Слайд 10

- нельзя назвать лису другом из сказки «Лиса и журавль» - она хитрая всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет. Слайд 11

Чтобы получить еще одну «дружественную улыбку» и уже поскорее отправить волшебный мешочек в Африку нам надо сделать «Солнышко дружбы». Мы с вами уже обвели и вырезали наши ладошки, а я сделала улыбочку! Теперь мы вместе, дружно, сделаем «Солнышко дружбы».

 (Дети садятся за столы и наклеивают ладошки. Звучит песню о дружбе).

 

Вот какое солнышко у нас получилось! По моему, очень дружное, доброе, теплое! А вам, ребята, нравится? (ответы). Слайд 12

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете.

Вот мы и заработали еще одну улыбочку.  Слайд 13

Теперь надо все их сложить в волшебный мешочек и скорее отправить посылку в Африку для обезьянки и попугайчика, чтобы они скорее подружились и поняли, что нельзя ссориться. (вместе с детьми складываем «дружественные улыбки» в мешочек и упаковываем в посылку) Слайд 14

Воспитатель: Спасибо ребята! Теперь и мы с вами, и зверята знаем, что такое дружба и настоящий друг! Вы будите дружить друг с другом? (ответы детей)

5.

Рефлексия.

Цель:

– оказать помощь детям в осмыслении собственной деятельности и осознании личных достижений;

- организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием.

Воспитатель 

- Ребята вам понравилось помогать слоненку? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

-  Скоро друзья получат наши улыбки и обязательно помирятся. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям.

- Наше занятие подошло к концу, давайте скажем всем …. «До свидания!» Звучит песню о дружбе Слайд 15

8 июня 2022 в 18:44

Прикреплённые файлы:

Документ: Занятие «Мы умеем дружить»

Описание файла:

Файл называется: metodicheskaja-razrabotka-zanjatie-po-nravstvenomu-vospitaniyu-detei-v-starshei-grupe_nvkhf.ppt

Это официальный файл организации «Фурман Елена Андреевна, воспитатель», в нём содержится Занятие «Мы умеем дружить».

Размер файла: 6,5 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.